заглавная
разделы
о проекте
контакты
поиск

поиск по ключевым словам

навигация по категориям

навигация по первой букве
вернуться

ГЛАГО’ЛЕВ Сергей Сергеевич (9.10.1865, Тульская губ. – 10.10.1937), профессор богословия Московской духовной академии.

После окончания Московской духовной академии (1889) в течение двух лет преподавал в Вологодской духовной семинарии, в 1892 назначен и. д. доцента МДА по кафедре введения в круг богословских наук (основного богословия), в 1896 был удостоен степени магистра богословия, а в 1901 – доктора богословия. В 1900 вице-президент Всемирного конгресса религий в Париже, с 1902 ординарный профессор МДА по кафедре основного богословия, с 1915 член правления МДА. В 1917–1918 являлся членом Священного Собора Российской Православной Церкви. В 1920-х преподавал на Богословских академических курсах в Москве. В мае 1928 был арестован и сослан в г. Пензу, где проживал у епископа Кирилла (Соколова). 19 декабря того же года снова был арестован и сослан в г. Саранск, в 1929 г. досрочно освобожден, но 19 января 1931 г. снова арестован и приговорен к пяти годам заключения в концлагере. Ему инкриминировалось вхождение в руководящий центр филиала Всесоюзной церковно-монархической организации «Истинно-православная церковь», ставящей своей целью свержение советской власти и восстановление монархии. На момент следующего ареста (6 июня 1937 г.) проживал в г. Вологде. Был приговорен к расстрелу и 10 октября 1937 г. расстрелян в вологодской тюрьме. Оставил после себя целый ряд трудов по богословию, значительная часть которых была посвящена взаимоотношениям науки и религии: «Об условиях возникновения религиозной веры» (1892), «Чудо и наука» (Сергиев Посад, 1893), «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого» (М., 1894, магистерская диссертация), «Религия как предмет изучения» (Сергиев Посад, 1897), «Протоиерей Феодор Александрович Голубинский» (1898), «Гадания ученых о происхождении мира» (Харьков, 1898), «Запретные идеи» (1897), «Астрономия и богословие» (1898), «Происхождения  жизни» (СПб., 1899), «Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной церкви» (Харьков, 1900, докторская диссертация), «Религия и наука в их взаимоотношении к наступающему ХХ столетию» (Сергиев Посад, 1900), «Религия Китая» (М., 1901), «Идеалы человечества на рубеже двух столетий» (М., 1901), «Очерки по истории религий. Ч. 1. Религии древнейших культурных народов» (Сергиев Посад, 1902), «Патриотизм и христианство» (М., 1904), «Религия в Японии и Корее» (Харьков, 1904), «Ислам» (1904), «Религиозная философия Канта» (1904), «Задачи русской богословской школы» (1905), «Материя и дух» (1906), «Истина и наука» (1908), «Мистерии на берегах Конго» (1909), «Греческая религия». Ч. 1 (1910), «О графе Л. Н. Толстом» (1911), «Три пути жизни» (1911), «Пособие к изучению основного богословия» (1912) и др.

         Лит.: За Христа пострадавшие: Гонения на Русскую Православную Церковь. 1917–1956: Биографический справочник. Книга первая. А–К. М., 1997. С. 317.

А.И.Дворжанский


вернуться